Cite this article as:

Павленкович С. С., Токаева Л. К. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКТИВНОСТЬ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА. Izvestiya of Saratov University. Chemistry. Biology. Ecology, 2012, vol. 12, iss. 1, pp. 70-75. DOI: https://doi.org/10.18500/1816-9775-2012-12-1-70-75


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Heading: 
UDC: 
612-057.875
Language: 
Russian

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКТИВНОСТЬ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Abstract

Изучены психоэмоциональный статус и функциональное состояние
студентов-спортсменов при экзаменационном стрессе. Установ-
лено, что основой психоэмоционального напряжения спортсменов
является личностная тревожность. Выявлена четкая зависимость
между уровнем личностной тревожности студентов-спортсменов и
характером их реактивности на экзаменационный стресс.
 

References

1. Агаджанян Н. А., Макарова И. И. Среда обитания и
реактивность организма. Тверь, 2001. 176 с.
2. Казин Э. М., Иванов В. И, Литвинова Н. А. и др. Влия-
ние психофизиологического потенциала на адаптацию
к учебной деятельности // Физиология человека. 2002.
Т. 28, № 3. С. 23–29.
3. Андреев Д. А., Нестеренко А. И., Васильев В. В.
Физиологическая, психоэмоциональная и профессио-
нальная адаптация студентов в медицинских учебных
заведениях // Физиология человека. 2007. Т. 33, № 4.
С. 128–131.
4. Трохимчук Л. Ф., Шквирина О. И, Измайлова М. А.
Особенности физиологической адаптации студентов
ингушской национальности к учебной деятельности в
вузе // Физиология адаптации : материалы 2-й Всерос.
науч.-практ. конф. Волгоград, 2010. 390 с.
5. Щербатых Ю. В. Саморегуляция вегетативного го-
меостаза при эмоциональном стрессе // Физиология
человека. 2000. Т. 26, № 5. С. 151–152.
6. Юматов Е. А., Кузьменко В. А., Бадиков В. И. и др.
Экзаменационный эмоциональный стресс у студентов
// Физиология человека. 2001. Т. 27, № 2. С. 104–111.
7. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология
адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. СПб.,
2006. 479 с.
8. Лыкова Е. Ю. Психофизиологическая реактивность
на экзаменационный стресс у студенток с разной
степенью самооценки знаний // Вопросы биологии,
экологии, химии и методики обучения. Саратов, 2006.
Вып. 9. С. 115–120.
9. Щербатых Ю. В. Влияние показателей высшей
нервной деятельности студентов на характер про-
текания экзаменационного стресса // Журн. ВНД
им. И.Павлова. 2000. № 6. С. 959–963.
10. Гаголина С. В. Оценка и прогнозирование психофизи-
ологического напряжения организма студентов в про-
цессе обучения : дис. ... канд. биол. наук. Караганда,
2004. 150 c.
11. Яковлев Б. П., Литовченко О. Г. Психическая нагрузка
и ее влияние на активность учащихся в условиях на-
пряженной учебной деятельности // Фундаментальные
исследования. 2004. № 3. С. 94–95.
12. Баевский Р. М., Берсенева А. П. Введение в донозоло-
гическую диагностику. М., 2008. 220 с.
13. Казин Э. М., Блинова Н. Г., Игишева Л. Н. и др. Практи-
кум по психофизиологической диагностике. М., 2000.
128 с.
14. Дубровский В. И. Валеология. Здоровый образ жизни.
М., 1999. 560 с.
15. Вейн А. М. Заболевания вегетативной нервной систе-
мы. М., 1991. 622 с.

16. Баевский Р. М., Берсенева А. П. Оценка адаптивных воз-
можностей и риск развития заболеваний. М., 1997. 236 с.
17. Щербатых Ю. В. Вегетативные проявления экзаме-
национного стресса : автореф. дис. … д-ра биол. наук.
СПб., 2001. 32 с.
18. Кузьменко В. А. Сопоставление вегетативных показа-
телей студентов при экзаменационном стрессе и при
физической нагрузке // Физиология человека. 2002.
Т. 28, № 5. С. 131–133.
19. Агаджанян Н. А., Тель Л. З., Циркин В. И., Чесноко-
ва С. А. Физиология человека. М. ; Н. Новгород, 2003.
528 с.
20. Солодков А. С. Физиология человека. Общая. Спор-
тивная. Возрастная. М., 2008. 620 с.

Full text (in Russian):