Cite this article as:
Зинченко Е. М., Лыкова Е. Ю. Влияние сенсорной асимметрии на мыслительные способности студентов разного профиля обучения. Izvestiya of Saratov University. Chemistry. Biology. Ecology, 2013, vol. 13, iss. 2, pp. 61-66. DOI: https://doi.org/10.18500/1816-9775-2013-13-2-61-66
Влияние сенсорной асимметрии на мыслительные способности студентов разного профиля обучения
Функциональная межполушарная асимметрия мозга является одной из интереснейших проблем в современной науке. Влияние профиля латеральной организации мозга на различные аспекты жизни многогранно и недостаточно изучено. Учитывая, что информация, поступающая от анализаторов, обрабатывается двумя полушариями, было интересно рассмотреть действие сенсорной асимметрии на когнитивные способности студентов.
1. Петросиенко Е. С. Влияние межполушарной асимметрии на активность функционирования сердечно-сосудистой системы как меры напряжения сердечных адаптационных механизмов // Асимметрия. 2011. Т. 5, № 3. С. 15–22.
2. Фокин В. Ф., Пономарева Н. В., Городенский Н. Г., Иващенко Е. И., Разыграев И. И. Функциональная межполушарная асимметрия и асимметрия межполушарных отношений // Системный подход в физиологии. 2004. № 12. С. 111–127.
3. Хомская Е. Д. Нейропсихология. СПб. : Питер, 2005. 496 с.
4. Chan D., Anderson V., Pijnenburg Y. et al. The clinical profi le of right temporal lobe atrophy // Brain. 2009. Vol. 132, № 5. Р. 1287–1298.
5. Danilova M. V., Mollon J. D. Parafoveal color discrimination: A chromaticity locus of enhanced discrimination //J. of Vision. 2010. Vol. 10, № 1. P. 1–9.