Образец для цитирования:

Зинченко Е. М., Лыкова Е. Ю. Влияние сенсорной асимметрии на мыслительные способности студентов разного профиля обучения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Химия. Биология. Экология. 2013. Т. 13, вып. 2. С. 61-66. DOI: https://doi.org/10.18500/1816-9775-2013-13-2-61-66


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
612.821.3
Язык публикации: 
русский

Влияние сенсорной асимметрии на мыслительные способности студентов разного профиля обучения

Аннотация

Функциональная межполушарная асимметрия мозга является одной из интереснейших проблем в современной науке. Влияние профиля латеральной организации мозга на различные аспекты жизни многогранно и недостаточно изучено. Учитывая, что информация, поступающая от анализаторов, обрабатывается двумя полушариями, было интересно рассмотреть действие сенсорной асимметрии на когнитивные способности студентов.

Литература

1. Петросиенко Е. С. Влияние межполушарной асимметрии на активность функционирования сердечно-сосудистой системы как меры напряжения сердечных адаптационных механизмов // Асимметрия. 2011. Т. 5, № 3. С. 15–22.

2. Фокин В. Ф., Пономарева Н. В., Городенский Н. Г., Иващенко Е. И., Разыграев И. И. Функциональная межполушарная асимметрия и асимметрия межполушарных отношений // Системный подход в физиологии. 2004. № 12. С. 111–127.

3. Хомская Е. Д. Нейропсихология. СПб. : Питер, 2005. 496 с.

4. Chan D., Anderson V., Pijnenburg Y. et al. The clinical profi le of right temporal lobe atrophy // Brain. 2009. Vol. 132, № 5. Р. 1287–1298.

5. Danilova M. V., Mollon J. D. Parafoveal color discrimination: A chromaticity locus of enhanced discrimination //J. of Vision. 2010. Vol. 10, № 1. P. 1–9.

6. Ушаков Д. В. Тесты интеллекта, или горечь самопознания // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 1, № 2. С. 76–93.
 
7. Айзенк Г. Ю. Понятие и определение интеллекта //Вопр. психологии. 1995. № 1. С. 111–131.
 
8. Бондаренко В. Ф., Гункин В. А., Опрышко Н. С. Определение корреляций между величиной показателя IQ и временем простых сенсомоторных реакций на слуховые и зрительные стимулы / Балтийский федеральный университет им. Имманула Канта (г. Калининград). URL: http://tele-conf.ru (дата обращения: 05.05.2011).
 
9. Быканова М. А., Пизова Н. В. Болезнь Паркинсона и функциональная асимметрия // Асимметрия. 2012. Т. 6, № 1. С. 4–12.
 
10. Силина Е. А., Евтух Т. В. Межполушарная асимметрия и индивидуальные различия : учебник для вузов. Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та. 2005. 132 с.
 
11. Безруких М. М., Логинова Е. С. Возрастная динамика и особенности формирования психофизиологической структуры интеллекта у учащихся начальной школы с разной успешностью обучения // Физиология человека. 2006. Т. 32, № 1. С. 15–25.
 
12. Бурыкин К. Н. Лонгитюдное исследование характеристик познавательной сферы студентов СГА // Когнитивные и личностные факторы учебной деятельности. М. : Изд-во СГА, 2007. С. 10–19.
 
13. Безруких М. М., Логинова Е. С. Интеллектуальное развитие детей 6–7 лет с дефицитом внимания и гиперактивностью // Экология человека. 2010. Т. 11. С. 40–46.
 
14. Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональная асимметрия человека. М. : Медицина, 1988. 240 с.
 
15. Кинякина О. Н. Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция. Интенсив-тренинг по развитию суперспособностей. М. : Эксмо, 2007. 848 с.
 
16. Лакин Г. С. Биометрия. М. : Высшая школа, 1990. 352 с.
 
17. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / под ред. М. В. Булановой-Топорковой. Ростов н/Д : Феникс, 2002. 544 с.
Полный текст в формате PDF (на русском языке):